Ювелирные изделия для байкеров и любителей готики
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Готы и мода

14.10.2021

Возникнув на волне панка в 1980-х годах, современная готическая сцена существует уже более трех десятилетий как визуально впечатляющая форма молодежной культуры, представителей которой легче всего узнать по темным формам гламура, отображаемым в их внешности.

Готика или готическое возрождение?

Иногда проводятся обширные связи между готическим стилем и различными «готическими» движениями и людьми на протяжении всей истории, связанными с такими темами, как элегантность, декаданс и смерть. Гэвин Баддели подробно описал линейное развитие готической культуры, которое заканчивается современными готами, путешествующими через жанры ужасов двадцатого века на телевидении и в кино, через различные образцы литературы и моды предыдущих двухсот лет и, наконец, обратно к «гротеску». «искусство и скульптура принадлежат готам четвертого века. Представление о том, что так называемая готическая мода начала 2000-х годов является всего лишь последним возрождением последовательной многовековой традиции, несомненно, привлекательно и удобно даже для некоторых энтузиастов субкультуры. Однако на самом деле

Происхождение

Некоторые британские группы, появившиеся до, во время и после эпохи панка 1970-х, задали тон зарождающейся готической субкультуре. Решающие ингредиенты были обеспечены глубоким женским гламуром Дэвида Боуи, тревожной интенсивностью и эклектизмом Игги Попа конца 1970-х годов и мрачным тоскливым отчаянием Joy Division. Однако основными непосредственными основоположниками готики были бывшие панки Сиукси и Банши, чей стиль начал приобретать решительно зловещий тон к началу 1980-х, и Баухаус, чей застенчивый акцент на погребальных, мрачных звуках и образах был воплощен в легендарная пластинка «Bela Lugosi's Dead».

Когда мрачная, женственная внешность и образы, связанные с такими группами, начали восприниматься их фанатами, новая "сцена" получил широкое освещение в музыкальной прессе. К середине 1980-х глубокий вокал, звенящие гитары и мрачные базовые линии The Sisters of Mercy наряду с черной одеждой, длинными пальто и темными оттенками сделали их архетипической группой «гот-рок». Период успеха в чартах для Sisters, наряду с The Mission, Fields of the Nephilim, The Cure, Siouxsie and the Banshees, обеспечил бы к концу 1980-х годов значительную международную известность готики.

Однако в течение 1990-х годов субкультура существовала в более андеграундной форме, с эпизодическими моментами массового воздействия, обеспечиваемыми известными артистами, такими как Мэрилин Мэнсон, и заимствованием готического стиля развивающимися металлическими жанрами, а иногда и крупной модой. этикетки. и мрачные базовые линии «Сестер милосердия» наряду с черной одеждой, длинными пальто и темными оттенками сделали их архетипической группой «гот-рок». Период успеха в чартах для «Сестер», наряду с «Миссией», «Поля нефилимов», «Исцеление», «Сиу и банши», обеспечил бы к концу 1980-х годов значительную международную известность готики. Однако на протяжении 1990-х годов субкультура существовала в более андеграундной форме, с эпизодическими моментами массового воздействия, обеспечиваемыми известными артистами, такими как Мэрилин Мэнсон, и заимствованием готического стиля развивающимися металлическими жанрами, а иногда и крупной модой. этикетки. и мрачные базовые линии «Сестер милосердия» наряду с черной одеждой, длинными пальто и темными оттенками сделали их архетипической группой «гот-рок».

Период успеха в чартах для «Сестер», наряду с «Миссией», «Поля нефилимов», «Исцеление», «Сиу и банши», обеспечил бы к концу 1980-х годов значительную международную известность готики. Однако на протяжении 1990-х годов субкультура существовала в более андеграундной форме, с эпизодическими моментами массового воздействия, обеспечиваемыми известными артистами, такими как Мэрилин Мэнсон, и заимствованием готического стиля развивающимися металлическими жанрами, а иногда и крупной модой. этикетки. Период успеха в чартах для Sisters, наряду с The Mission, Fields of the Nephilim, The Cure, Siouxsie and the Banshees, обеспечил бы к концу 1980-х годов значительную международную известность готики.

Однако в течение 1990-х годов субкультура существовала в более андеграундной форме, с эпизодическими моментами массового воздействия со стороны известных артистов, таких как Мэрилин Мэнсон, и путем заимствования готического стиля развивающимися металлическими жанрами, а иногда и крупной модой. этикетки. Период успеха в чартах для «Сестер», наряду с «Миссией», «Поля нефилимов», «Исцеление», «Сиу и банши», обеспечил бы к концу 1980-х годов значительную международную известность готики. Однако на протяжении 1990-х годов субкультура существовала в более андеграундной форме, с эпизодическими моментами массового воздействия, обеспечиваемыми известными артистами, такими как Мэрилин Мэнсон, и заимствованием готического стиля развивающимися металлическими жанрами, а иногда и крупной модой. этикетки.

Фантастика ужасов

В соответствии с этим акцентом на звуки и внешний вид, возникающие в музыкальной индустрии, готическая сцена всегда была сосредоточена, в первую очередь, на сочетании музыки, моды, пабов и ночных клубов. Таким образом, это было бы более полезно рассматривать в контексте панка, глэма, скейта и других субкультур современного стиля, чем в контексте древних племен или поэтов девятнадцатого века. Тем не менее, это не означает, что предыдущие «готические» движения здесь как-то неуместны. В частности, очевидно, что готические музыканты и фанаты рисовали - иногда «по иронии судьбы», а иногда и вовсе не образы, связанные с фантастикой ужасов как в литературных, так и в кинематографических формах.

Помимо общего акцента на черных волосах и одежде, это проявляется как для мужчин, так и для женщин, в виде призрачно-белых лиц компенсируется густой темной подводкой для глаз и помадой. Как будто связь с вампирами была недостаточно ясной, некоторые из них носили даже более явные обозначения, от крестов до летучих мышей и пластиковых клыков. По мнению других, наблюдалась тенденция к адаптации элементов традиционной буржуазной моды, связанной с фантастикой о вампирах, что часто опосредовано через гардеробы таких киноблокбастеров, как«Дракула» Брэма Стокера (1992) и « Интервью с вампиром» (1994). Очевидными примерами здесь могут быть корсеты, лифы, а также кружевные или бархатные топы и платья. Более того, хотя это редко рассматривается как решающий фактор участия субкультур, многие готы любят напрямую потреблять и обсуждать фантастику ужасов как в литературной, так и в кинематографической формах.

Современные влияния

Но готическая мода - это не только это. Акцент субкультуры на мрачном и мрачном сопровождался последовательными доказательствами других тем, которые гораздо менее точно соответствуют понятию линейной долгосрочной истории готики. Например, акцент на определенных формах женственности для обоих полов выходит далеко за рамки мрачной тоски и романтизма, связанных с фантастикой о вампирах.

Примечательно, что в течение нескольких лет юбки, топы, корсеты и воротники из ПВХ были одними из самых популярных стилей одежды для готов обоих полов, что больше заимствует из современной фетиш-сцены, чем из традиционной готической фантастики. Связь с фетишизмом, панком и рок-культурой в более общем плане также может быть продемонстрирована последовательным показом готами пирсинга на лице, татуировок, окрашенных волос и боевых штанов.

Действительно, Одним из самых популярных видов одежды среди готов всегда были футболки с логотипами групп, что-то характерное для готической сцены в имени и дизайне конкретного исполнителя, но в остальном сравнимое с другими музыкальными культурами. В течение 1990-х годов другое современное влияние музыкальной культуры утвердилось как центральное в развивающемся готическом стиле, особенно в Европе. В поисках новых направлений, в которых можно было бы использовать устоявшийся набор образов и звуков, группы и их поклонники все чаще стали присваивать и адаптировать элементы танцевальной культуры к готическому звуку и внешнему виду. В дополнение к включению механических танцевальных битов и электронных последовательностей в мрачные, зловещие формы музыки, "cybergoth"

Самобытность и самобытность

Несмотря на разнообразие влияний, готическая мода - это самостоятельный современный стиль, который уже более двух десятилетий сохраняет значительный уровень последовательности и самобытности. Проще говоря, с середины 1980-х годов готы всегда легко признавались как таковые как друг другом, так и многими аутсайдерами своей субкультуры. Попытки интерпретировать их отличительную внешность как сообщение о болезненном состоянии ума или нарушенном психологическом облике обычно неуместны. Тем не менее, символизируется вызывающее чувство коллективной идентичности, основанное на праздновании общих эстетических вкусов, относящихся в первую очередь к музыке, моде и ночной жизни.


Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 160002, Россия, г. Вологда, а/я 6

Клуб любителей эксклюзивных готических украшений © 2014 - 2024
ООО "ВампСильвер".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.